1. Назначение систем и решаемые задачи

Назначение системы

Система предназначена для:

·         организации эффективного контроля за использованием транспортных средств и их перемещением,

·         анализа работы водительского персонала и подвижного состава транспортных предприятий,

·         выявления и оперативного устранения негативных факторов, снижающих эффективность (прибыльность) их работы,

·        автоматизации трудоемких операций, связанных с формированием маршрутов и расписаний движения, паспортизацией маршрутов, контролем соблюдения расписаний и диспетчерского управления транспортными средствами.

Решаемые задачи

Система позволяет:

·         осуществлять запись информации о совершенных водителем рейсах и состоянии грузов в течение контролируемого периода (обычно сутки, при необходимости – до недели);

·         отображать на электронной карте города (области) маршрутную сеть, остановочные и контрольные пункты, совершенные рейсы , опасные участки и другую необходимую дорожную обстановку для визуального контроля за работой водительского персонала и транспортных средств;

·         проводить анализ совершенных рейсов, выявлять и фиксировать факты отклонения от маршрутов, расписаний движения, превышения скорости, определять время простоя, изменение состояния груза и другие показатели, требуемые для эффективного управления транспортным предприятием;

·         отображать на карте участки, где были зафиксированы факты схода с маршрута, отклонения от расписания движения, превышения скорости, простоя, ДТП, изменения состояния груза и др. события, интересующие пользователя системы;

·         сохранять информацию о совершенных рейсах в течение контрольного периода (как правило – в течение года) и осуществлять отбор хранимой информации по заданным критериям – по водителю, рейсу, транспортному средству, дате и другим критериям, позволяющим проанализировать работу предприятия по различным параметрам и аспектам;

·         «проигрывать» на карте любые рейсы, совершенные за контролируемый период;

·         оперативно осуществлять изменение старых и прокладку новых маршрутов движения по электронной карте;

·         составлять расписания движения ТС;

·         автоматически рассчитывать протяженность маршрутов и расход топлива ТС при прохождении каждого маршрута;

·         решать технологические задачи, позволяющие эффективно управлять работой транспортного предприятия;

·         осуществлять контроль режимов труда и отдыха водителей;

·         автоматически готовить и выдавать отчетные и другие документы, используемые на предприятии;

·         другие функции, настраиваемые под интересы заказчика.

Экономический эффект

·         повышение эффективности и прибыльности работы транспортного предприятия за счет:

§         оптимизации маршрутов и расписаний движения ТС с учетом накопленной информации о дорожной обстановке;

§         повышения дисциплины перевозок, сокращения простоев, предупреждения несанкционированных сходов с маршрутов, отклонений от расписаний, вскрытия грузов.

§         снижения расходов на топливо

·         повышения доверия клиентов и страховочных компаний

·         установления «прозрачной» и обоснованной связи уровня зарплаты водителя и результатов работы

2. Построение и принцип работы

 

Состав системы

Основными элементами систем мониторинга являются:

·         бортовая (абонентская) аппаратура;

·         аппаратура диспетчерского центра;

·         программное обеспечение состоит из:

§         электронных карт,

§         геоинформационной системы, обеспечивающей отображение на электронной карте необходимых объектов и событий,

§         ПО для решения технологических задач,

§         ПО для решения диспетчерских задач,

§         ПО контроллеров, управляющих работой бортовой аппаратуры;

·         навигационное поле, создаваемое сигналами спутниковых навигационных систем GPS (США) 

Описание работы системы

Навигационные космические аппараты, входящие в состав спутниковой навигационной системы, непрерывно излучают радиосигналы (навигационное поле), которые можно принять в любой точке Земли, в любое время и совершенно бесплатно.

Навигационный приемник, входящий в состав бортовой аппаратуры, принимает сигналы со спутников, обрабатывает их и определяет параметры движения ТС: координаты (широта, долгота и высота), скорость и направление (азимут) движения.

Эта информация записывается на носитель информации (флэш – карту) для последующей передачи на диспетчерский пункт.

На диспетчерском пункте происходит визуальное отображение положения ТС на карте в ходе совершения ими рейсов, контроль состояния ТС и перевозимых грузов, предоставляется другая полезная информация, необходимая для эффективного управления ТС.

3. Бортовой контроллер

 

 

Физические характеристики:

                  Размеры :                    144 мм. х 75 мм. х 38 мм. (L x W x H) 

                  Вес :                            300грамм       

 

Энергетические характеристики:

                  Напряжение питания :

- в бортовой сети 12 В:                     10,8-16,9 В

- в бортовой сети 24 В:                     21,6-33,8 В

                  Ток потребления, режимы:

-          выключен :                       0 мА;.

-          активный:                        100 мА;           

 

Температурные характеристики:

                  Функционирование :                             -10 С…..+55 С

                  Перевозка :                                         -40 С…..+70 С

                  Хранение :                                          -20 С…..+50 С

 

Интерфейс:

Интерфейс А :             9-пиновый  DB-9 “мама”.

Последовательный порт, стандарта RS-232;

                  Интерфейс В :                        50-Ом MCX“папа”, 3 V.

                                                     Разъем для внешней активной антенны

                  Интерфейс С :                        MMCразъем.

                                                           Разъем сменной карты памяти.       

 

Характеристики GPS приемника

 

Общие :

                  Частота :                              L1, 1575.42 МГц

                  Количество каналов:              12

Точность :

                  Позиция:                                  100 м, 95%

                  Скорость:                               0,1 метр/секунда

 

Датумы :

                  WGS84

 

Время захвата спутников

                  Горячий старт :                     < 8 сек, в среднем

                  Теплый старт :                                  < 38 сек, в среднем

                  Холодный старт :                  < 45 сек, в среднем

 

Динамические характеристики

                  Высота:                                 18.000 м, максимальная

                  Скорость:                               515 м/c, максимальная

                        Ускорение:                              4 g, максимальная      

4. Программное обеспечение

 

Программный автоматизированный комплекс включает несколько программных модулей, предназначенных для выполнения различных функциональных операций, объединенных едиными интерфейсными решениями, ориентированными на создание максимального удобства для пользователя.

Все программы комплекса имеет удобный и понятный интерфейс, что позволяет быстро освоить все программы.

Программа “Редактор гаража” - Программа предназначена для создания, ведения и хранения данных по водительскому персоналу и подвижному составу.

Программа “Менеджер флеш - карт” - Программа предназначена для работы с Flash Картами, для записи параметров движения транспортного средства и позволяет осуществлять следующие операции:

·         форматирование ФК;

·         идентификации ФК (т.е. устанавливать, на имя какого водителя зарегистрирована ФК);

·         регистрация – занесение информации о водителе, которому вручается ФК;

·         считывание данных с ФК о проделанных рейсах.

 

 

Программа “Рабочее место технолога” - Программа предназначена для первичной обработки данных, считанных с ФК о совершенных рейсах и ее записи в БД. При этом решаются следующие основные задачи.

  1. Автоматическая разбивка всего массива записанных точек на отдельные группы и их дальнейшее объединение в рейсы в соответствии с выбранными критериями (по времени, пространственному разрыву между точками, и т.п.)
  2. Анализ рейсов на электронной карте;
  3. Ручная коррекция результатов автоматического формирования совершенных рейсов, включая удаление аномальных записей, объединение автоматически сформированных рейсов, их разбиение, прореживание и др.;
  4. Внесение и изменение справочной информации о рейсе, включая информацию о водителе и транспортном средстве.
  5. Запись проверенной информации о совершенных рейсах в базу данных

Программа “Анализатор” - Программа предназначена для проведения детального анализа совершенных рейсов и позволяет выполнить следующие функции;

  1. Отобрать анализируемые рейсы по различным критериям (дате, водителю, транспортному средству и т.п.)
  2. Визуализировать процесс движения ТС на электронной карте.
  3. Рассчитать необходимые данные по совершенным рейсам (пройденный маршрут, среднюю и макс скорость движения, время простоя, расход топлива и др., параметры, необходимые для анализа работы каждого водителя и предприятия в целом;
  4. Определить и отобразить на карте участки маршрута с заданными характеристиками, например, участки, где превышалась заданная максимальная скорость, где произошло отклонение от маршрута и графика движения, места простоя, срабатывания датчиков.
  5. Создать отчет о проведенном анализе. По желанию заказчика можно генерировать различные виды требуемых отчетов, даже если их нет в базовой комплектации Программы.

Программа “Редактор маршрутов” - Программа предназначена для формирования расписаний и маршрутов движения ТС предприятия и сохранения их в БД. С помощью программы можно решать следующие задачи.

  1. Формировать маршруты движения ТС. Процесс формирования маршрута максимально удобен и прост. Надо лишь в режиме графического редактирования «мышкой» нанести на электронной кар