Фирмы "Текон", "КИГЛИ" и НИИ "Геодезии и картографии" разработали и внедрили технологию GPS диспетчерского контроля и управления движением транспортных средств.
Основой этой технологии является система глобального позиционирования GPS, которая с помощью широко распространенной аппаратуры приема сигналов от навигационных спутников Земли определять географические координаты местоположения транспортных средств на поверхности Земли. Эти данные по радиоканалу передаются в диспетчерский центр, где на цифровой топографической карте отображаются отметки каждого транспортного средства, которое движется в зоне радио действия диспетчерского центра. Диспетчер может выбрать для слежения один или группу транспортных средств, а также управлять ими по радиоканалу передачи данных.
Предлагается, демонстрационный диспетчерский центр, структурная схема которого приведена на рисунке.
На структурной схеме представлены:
ДЦ- диспетчерский центр
АВ- автомобиль
1.-компьютер с цифровой топографической картой и программное обеспечение
2.-модем диспетчерского центра
3.-радиотелефон типа Siemens, в стандарте GSM-900/1800, SMS, GPRS.
4.-радиоканал между диспетчерским центром и автомобилем в режиме SMS (Shot Message Service) и GPRS.
5.-радиотелефон, аналогичный -3
6.-модем с GPS приемником
7.-антена GPS
8.-датчики (например, датчик реагирующий на открытие дверей автомобиля и т.п.)
9.-исполнительный элемент ( например, реле отключающее зажигание двигателя и т.п.)
10.-диспетчерский центр милиции
11.-телефон хозяина автомобиля
12.-связь между диспетчерским центром и диспетчерским центром милиции (мобильная, обычная телефонная. или иная)
13.-связь между диспетчерским центром и телефоном хозяина автомобиля (мобильная либо обычная телефонная)
Система работает следующим образом.
Автомобиль оснащается антенной GPS-7 и модемом-6 выполненных в едином корпусе. Модем-6 подключен к мобильному радиотелефону-5, типа Siemens-M1. Ко входу модема-6 подключаются датчики-8, входящие в состав популярных автомобильных сигнализаций., например , срабатывающие на несанкционированный запуск двигателя, вскрытие дверей и т.п. , а выход модема-6 подключен к исполнительному элементу, например реле зажигания двигателя или включение сирены.
Диспетчерский центр оборудуется компьютером-1, в котором заложена цифровая топографическая карта г. Киева и программное обеспечение. К компьютеру -1 подключен радиотелефон-3, типа Siemens-M1 в стандарте GSM-900/1800 через модем-2.
Радиосвязь между автомобилем и диспетчерским центром обеспечивается с помощью мобильных телефонов-3 и 5 в стандарте GSM-900/1800 в режиме SMS и GPRS. При несанкционированном вскрытии и угоне автомобиля срабатывает сигнализация-8, которая подает сигнал на модем-6. Модем-6 через радиотелефон-5 передает в диспетчерский центр сигнал "Alarm", причину "Alarm", координаты автомобиля и другие параметры. Эта информация через радиотелефон-3 и модемс-2, поступает в компьютер-1, где на экране монитора (на цифровой карте) высвечивается символ автомобиля и вся информация о нем, тип, цвет, госномер, Ф.И.О. владельца и другая необходимая информация. По данному запросу диспетчер имеет возможность по каналу-12 связаться с диспетчерским центром ГАИ и по каналу-13 с владельцем автомобиля, для принятия мер по задержанию автомобиля. Кроме того, диспетчер имеет возможность направить сигнал для остановки автомобиля ( принудительное выключение двигателя). С помощью программного обеспечения весь процесс может быть автоматизирован.
Предлагаемая система имеет далекую перспективу и широкий круг пользователей, а именно:
а). Для охраны
-частных автомобилей
-банковских (инкассаторских) автомобилей
-такси
-городского транспорта (особенно после массовых мероприятий, футбола и т.п.)
-автомобилей перевозящие ценные и опасные грузы.
б). Для слежения за
-автомобилями ГАИ
-автомобилями вневедомственной охраны
-автомобилями скорой помощи
-пожарными
-автомобилями экстренной помощи
в). В перспективе, когда GSM-900/1800/GPRS покроет все дороги Украины, потребителями предлагаемой системы станут транспортные предприятия занимающиеся перевозками грузов , как по Украине, так и за рубежом.
Приведены фото автомобильных GPS комплектов SXM21 и SXM30.
Copyright © Tekon -- Ltd. 1990 - 2011 All Rights Reserved.