Фирмы "Текон", "КИГЛИ" и НИИ "Геодезии и картографии" разработали и внедрили технологию GPS диспетчерского контроля и управления движением транспортных средств.
     Основой этой технологии является система глобального позиционирования GPS, которая с помощью широко распространенной аппаратуры приема сигналов от навигационных спутников Земли определять географические координаты местоположения транспортных средств на поверхности Земли. Эти данные по радиоканалу передаются в диспетчерский центр, где на цифровой топографической карте отображаются отметки каждого транспортного средства, которое движется в зоне радио действия диспетчерского центра. Диспетчер может выбрать для слежения один или группу транспортных средств, а также управлять ими по радиоканалу передачи данных.
     Предлагается, демонстрационный диспетчерский центр, структурная схема которого приведена на рисунке.

На структурной схеме представлены:
     ДЦ- диспетчерский центр
     АВ- автомобиль
     1.-компьютер с цифровой топографической картой и программное обеспечение
     2.-модем диспетчерского центра
     3.-радиотелефон типа Siemens, в стандарте GSM-900/1800, SMS, GPRS.
     4.-радиоканал между диспетчерским центром и автомобилем в режиме SMS (Shot Message Service) и    GPRS.
     5.-радиотелефон, аналогичный -3
     6.-модем с GPS приемником
     7.-антена GPS
     8.-датчики (например, датчик реагирующий на открытие дверей автомобиля и т.п.)
     9.-исполнительный элемент ( например, реле отключающее зажигание двигателя и т.п.)
     10.-диспетчерский центр милиции
     11.-телефон хозяина автомобиля
     12.-связь между диспетчерским центром и диспетчерским центром милиции (мобильная, обычная телефонная. или иная)
     13.-связь между диспетчерским центром и телефоном хозяина автомобиля (мобильная либо обычная телефонная)

     Система работает следующим образом.

     Автомобиль оснащается антенной GPS-7 и модемом-6 выполненных в едином корпусе. Модем-6 подключен к мобильному радиотелефону-5, типа Siemens-M1. Ко входу модема-6 подключаются датчики-8, входящие в состав популярных автомобильных сигнализаций., например , срабатывающие на несанкционированный запуск двигателя, вскрытие дверей и т.п. , а выход модема-6 подключен к исполнительному элементу, например реле зажигания двигателя или включение сирены.
     Диспетчерский центр оборудуется компьютером-1, в котором заложена цифровая топографическая карта г. Киева и программное обеспечение. К компьютеру -1 подключен радиотелефон-3, типа Siemens-M1 в стандарте GSM-900/1800 через модем-2.
     Радиосвязь между автомобилем и диспетчерским центром обеспечивается с помощью мобильных телефонов-3 и 5 в стандарте GSM-900/1800 в режиме SMS и GPRS. При несанкционированном вскрытии и угоне автомобиля срабатывает сигнализация-8, которая подает сигнал на модем-6. Модем-6 через радиотелефон-5 передает в диспетчерский центр сигнал "Alarm", причину "Alarm", координаты автомобиля и другие параметры. Эта информация через радиотелефон-3 и модемс-2, поступает в компьютер-1, где на экране монитора (на цифровой карте) высвечивается символ автомобиля и вся информация о нем, тип, цвет, госномер, Ф.И.О. владельца и другая необходимая информация. По данному запросу диспетчер имеет возможность по каналу-12 связаться с диспетчерским центром ГАИ и по каналу-13 с владельцем автомобиля, для принятия мер по задержанию автомобиля. Кроме того, диспетчер имеет возможность направить сигнал для остановки автомобиля ( принудительное выключение двигателя). С помощью программного обеспечения весь процесс может быть автоматизирован.

     Предлагаемая система имеет далекую перспективу и широкий круг пользователей, а именно:

     а). Для охраны
          -частных автомобилей
          -банковских (инкассаторских) автомобилей
          -такси
          -городского транспорта (особенно после массовых мероприятий, футбола и т.п.)
          -автомобилей перевозящие ценные и опасные грузы.
     б). Для слежения за
          -автомобилями ГАИ
          -автомобилями вневедомственной охраны
          -автомобилями скорой помощи
          -пожарными
          -автомобилями экстренной помощи
     в). В перспективе, когда GSM-900/1800/GPRS покроет все дороги Украины, потребителями предлагаемой системы станут транспортные предприятия занимающиеся перевозками грузов , как по Украине, так и за рубежом.

Приведены фото автомобильных GPS комплектов SXM21 и SXM30.

Фирмы "Текон", "КИГЛИ" и НИИ "Геодезии и картографии" ищут партнеров, по Украине, среди охранных фирм, для создания всеукраинской сети GPS слежения за подвижными объектами.
В настоящее время нашими партнерами являются охранные фирмы "Галактика" (Львов), "Антарес 2000" (Полтава), "Бастион" (Кривой Рог), "Малахит" (Одесса). Ведутся переговоры с фирмой "Венбест" (Луганск).